(Третья редакция :-) )
Мир объектов и вещей - это привычка, это иллюзия, это грубое приближение, которое годится, конечно, для приятной беседы, но не помогает понять Актуальность, достижение которой иногда может быть важной задачей. Наш мир - это мир границ. Реальность (в моих работах - рефлекс) как устойчивое взаимное отражение Эйдоса и Материального - это проявления, которые могут быть восприняты нами только как Неоднородности. Совокупность этих неоднородностей и есть совокупность границ. Есть границы важные и не очень, замкнутые и кажущиеся иными. Я коснусь трех.
Важнейшими границами являются верхнее и нижнее Замыкания "объекта", т.е. среду, в которой "объект" существует как целое, в которой проявляет свою функциональность и устройство, где "объект" является совокупностью механизмов своего существования. Эти две границы открыты, мы не имеет полного и точного представления ни о среде, ни об устройстве. Информацию о них мы получаем только через их взаимодействие. Отсюда и представление об объекте как информационной мембране. Мы мало задумываемся о том, что объект лишь "преобразовывает" воздействия среды на устройство, которое в своем гомеостазе старается компенсировать это воздействие. Существует и обратный поток - от устройства к среде - это проявления объекта. Метафора объекта как кондуктора, "трансформатора", "конвертора" является очень удобной в большинстве задач, сложность которых выходит за рамка перечисления "совокупности свойств".
Среда как граница для объекта открыта, т.е. не существует выделенных границ между объектами в "бульоне" Мира. Проблема наблюдения заключается в том, что мы наблюдаем не объекты, и даже не свое взаимодействие с ними, а целый комплекс взаимодействий, в котором "потеря полноты" восприятия играет самую главную роль. При этом, объективный мир объектов - это результат получение той или иной Устойчивости в этих безконечных отражениях.
В этом месте возникает граница, которая отделяет нас от мира. Граница нашего восприятия. Точнее - нашего восприятия нашего взаимодействия с миром, ибо мы вовлечены в мир как объекты так же. При этом ситуация усугубляется тем, что семантические образы мира, тексты, теории, модели и прочие интерпретации нашего взаимодействия с миром очень нефеноменальны, очень дискретны. Мы можем попытаться избавляться от человеческого в себе, но эффективность этой работы низка, а результат весьма странен. :) Понимания процесса потери феноменальной полноты приводит нас формулированию главной границы моделирования: "Информация Есть Сравнение", т.е. разЛИЧие и сХОДство. Лик и ход, образ и движение. :) Лично я вижу в этом некоторый оптимизм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий